Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Областная газета, Екатеринбург, 23 июня 2015 г.

«Ваша страховая компания больше не существует»

В 2015 году Центробанк отозвал лицензии либо приостановил их действие более чем у 25 страховых компаний. По правилам такие организации обязаны прекратить оформление новых договоров, но должны исполнить все обязательства по уже существующим. На практике зачастую они либо не выполняют свои обязательства, либо усложняют путь клиентов к получению страховых выплат.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Общественная интернет-газета Республики Башкортостан, 5 августа 2016 г.

Как уфимцу получить полис ОСАГО
704 просмотра

Как показывает практика, чтобы получить полис ОСАГО в Уфе, нужно запастись большим количеством свободного времени, нервов и денег. Люди дни напролет проводят в офисах страховых компаний, дежурят у входа по ночам, чтобы оказаться в очереди в числе первых. Порой дело доходит и до громких споров с выяснением отношений и даже рукоприкладства.

И это притом, что 15 июля текущего года в России в силу вступил закон, который ввел ответственность страховщиков за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг в виде штрафа для юридических, физических и должностных лиц. Закон был инициирован активистами проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков».

— Не продавая людям полисы ОСАГО, страховые компании нарушают их права, — объясняет «Электрогазете» руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. — Но для того чтобы страховщики перестали нарушать права автомобилистов, недостаточно просто принять закон. Нужно, чтобы потребители узнали, как можно отстоять свои права, куда обращаться, как составлять претензии и жалобы. Если люди начнут действовать, появятся основания для проверок и наказания недобросовестных страховщиков. Новый закон позволяет оштрафовать страховщиков за каждое конкретное нарушение. Штрафы серьезные — от ста до 300 тысяч рублей.

Накануне днем активисты проекта посетили филиалы некоторых страховых компаний Уфы, в которых были зафиксированы нарушения при выдаче полисов ОСАГО. Они раздали автовладельцам памятки, в которых были даны конкретные советы, что делать, если страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО, а также показаны примеры составления претензий и жалоб.

Как выяснилось, претензий к страховщикам у автовладельцев накопилось немало. Корреспонденты «Электрогазеты» убедились в этом, побывав в уфимских офисах страховых компаний вместе с активистами ОНФ.

— Я пытаюсь оформить полис ОСАГО с 21 июля, — рассказывает «Электрогазете» автовладелец Василий. — Живу я в Салавате, и уже две недели вынужден каждый день приезжать в Уфу и записываться в очередь. Раньше я оформлял страховку в Салавате, но теперь там могут застраховаться только работники комбината. Вот и приходится приезжать в Уфу, дежурить возле офиса. Менять страховую я не намерен, в этой компании я страхуюсь уже шесть лет. Меня устраивает, потому что здесь не навязывают дополнительные услуги. Но сейчас страховщики создали какой-то ажиотаж. Для чего — непонятно. В офисе девушка работает одна, ее параллельно загружают другой работой. В итоге на оформление одного полиса ОСАГО у нее уходит полтора часа, не меньше. Сегодня я приехал к шести утра. В списке я — 18-й (всего в списках значится порядка ста человек — прим. ред.). Сейчас около четырех часов дня. Страховку смогли оформить пять человек! Одна девушка сейчас в кабинете. После нее успеют максимум двое. И все, рабочий день закончится. Мне придется завтра рано утром приехать к офису и вновь записаться. Наверное, буду ночевать рядом, в машине, чтобы быть в числе первых.

В офисе другой страховой компании собралось человек десять. Они также показали нам список, в котором значилось порядка ста фамилий. Причем к четырем часам дня оформить полис ОСАГО смогли всего десять человек из списка. И причиной тому стало не медленное обслуживание, а то, что большое количество автовладельцев прошли вне очереди. Выяснилось, что приоритет в оформлении полисов ОСАГО, как было указано в объявлении, размещенном на двери офиса, отдавался «акционерам компании». Внизу была приписка: «Подробности у менеджера офисных продаж».

Обращаемся к менеджеру и получаем следующий ответ:

— Мы, как банковские менеджеры, если вы согласны на банковские услуги, дополнительно можем сделать вам ОСАГО. Банковскими услугами считаются вклады от десяти тысяч рублей, депозиты, перевод накопительной части пенсии. Это делается тут же, у нас, быстро, нужен ваш паспорт и СНИЛС.

Согласных на эти условия, по словам ожидающих своей очереди, набралось немало. К четырем часам дня без очереди полисы ОСАГО оформили порядка 30 человек, против десяти по списку.

По сути, тут и закон не нарушен: страховщики не отказывают автовладельцам в оформлении полиса ОСАГО, дополнительные услуги тоже не навязывают, все на добровольной основе, но люди-то все равно страдают. Они вынуждены целыми днями торчать в душных офисах, тут у любого нервы не выдержат.

— Я сижу тут второй день, — жалуется автовладелец Борис. — Вчера целый день, сегодня. По списку в день успевают пройти 10-15 человек максимум. Сегодня я — 13-й. Надеюсь, успею пройти. Передо мной дед зашел, он три дня ждал своей очереди, ночевал в машине возле офиса.

— Я, честно говоря, думал, что такого беспредела уже нет, — возмущается автовладелец Кирилл. — Они вроде как не навязывают свои услуги, но отказываться от них себе дороже. Не хочешь стоять в длинной очереди, становись акционером. Это же неправильно!

Чтобы нормализовать рынок страховых услуг, в прошлом году были приняты поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, согласно которым с 1 июля 2015 года у автовладельцев появилась возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн. Однако и этот закон страховые компании умудрились обойти. На сайтах страховщиков начали происходить затяжные технические сбои, не позволяющие автовладельцам оформить полисы ОСАГО через интернет.

В связи с этим Центральный банк России разработал проект документа, регламентирующего работу сайтов страховых компаний. В нем указано, что суммарная длительность перерывов в работе сайтов не должна превышать четырех часов в месяц. Страховщики обязаны будут обеспечивать бесперебойную работу сайтов, анализировать и прогнозировать технические нарушения. Причем нарушением будет считаться перерыв в работе сайтов длительностью более двух минут.

Проект уже подписан главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной. Вступить в силу он должен 1 января 2017 года.

Остается только гадать, что еще придумают страховые компании, чтобы ущемить права автовладельцев.

Елена КОЛОКОЛОВА


  Вся пресса за 5 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

20 июня 2025 г.

ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»


  Остальные материалы за 20 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт